Корзина
24 отзыва
88002016554
+79588616482
+79913183530
БЕРИЗДЕСЬ.РФ Трендовые товары из Европы и Азии!
Корзина

Контроллеры,геймпады и игровые приставки

Каждый игрок знает - для наслаждения всеми новинками и старыми хитами индустрии видеоигр недостаточно одних лишь клавиатуры и мыши. Многие игры рассчитаны в первую очередь на управление с помощью геймпада домашней консоли или даже с помощью специального руля или джойстика (в случае авиасимуляторов и гонок).С помощью геймпада от Xbox или PlayStation многим гораздо удобнее играть в игры самых разных жанров - например, гонки, футбольные симуляторы или файтинги. Расположенные на геймпадах аналоговые "стики" и "курки" позволяют более плавно указывать, скажем, направление удара или мощность тяги двигателя, что делает игровой процесс более приятным и сбалансированным. Кроме того, геймпад гораздо проще взять с собой на диван или в кресло, если ваш игровой ПК подключен к телевизору.Энтузиасты симуляторов предпочитают использовать для игр не только геймпады, но и специальные устройства - рули и джойстики. Если вы всегда мечтали стать первоклассным виртуальным гонщиком или пилотом, то без них не обойтись - по общему мнению, именно отдельные девайсы такого типа обеспечивают лучшие результаты в соответствующих играх.В следующем разделе мы расскажем о главных характеристиках рулей, джойстиков и геймпадов, а после - представим вашему вниманию 10 лучших моделей-представителей игровой периферии.

в виде галереив виде списка

Основные характеристики джойстиков, рулей и геймпадов

Тип

Самые популярные типы игровых контроллеров - геймпадджойстик и руль. Геймпад универсален - его можно использовать в качестве замены как клавиатуры с мышью, так и вместо джойстика или руля. Джойстики и рули же предназначены для тех, кто хочет добиться максимальных реалистичности и погружения в игры-симуляторы авиации и гонок. При этом в продаже есть как дешевые модели для тех, кто только начинает интересоваться этими жанрами, так и сверхдорогие и многофункциональные модели для экспертов, создание которых идет вместе с известными пилотами или гонщиками.

Проводные и беспроводные модели, источники питания

Многие геймпады являются беспроводными - для связи с ПК они используют Bluetooth или радиоканал. Беспроводные рули и джойстики встречаются куда реже - они предназначены для игры за столом или в специальном кресле, что подразумевает легкую доступность провода.

Беспроводные геймпады в большинстве случаев никак негативно не повлияют на игровой процесс, но избавят вас от лишних длинных проводов - расслабиться на диване с беспроводным контроллером куда проще.

Поддерживаемый API

Большая часть игровых контроллеров поддерживает API DirectInput, входящий в состав DirectX. Это набор программных инструментов, с помощью которых ОС "общается" с девайсом и понимает команды, которые с него поступают.

Некоторые геймпады, джойстики и рули поддерживают еще один API - XInput (или оба сразу, но такие модели встречаются довольно редко). Контроллеры с поддержкой одного лишь XInput лучше избегать - этот API разработчики почти не берут в расчет, в результате чего с каждой новой игрой XInput-девайс придется "дружить" заново.

Совместимость с ПК и консолями

Тут все просто: если вы планируете использовать геймпад или другой контроллер со своим ПК, то убедитесь в том, что он поддерживает эту возможность. К примеру, геймпад Dualshock 4 от PlayStation 4 получил ПК-драйвера далеко не сразу после выхода на рынок.

То же касается и обратного случая - геймпад Dualshock для PlayStation не получится использовать с Xbox, а геймпад для Xbox не получится использовать с PlayStation.

Виброотдача и обратная связь

Виброотдача позволяет в некотором смысле почувствовать внутриигровые события на себе - с помощью специальных моторчиков геймпад или другой контроллер вибрирует, сигнализируя, например, о езде по неровной дороге или о пулях, попадающих в вашего персонажа. Подавляюшее большинство игровых контроллеров виброотдачу поддерживают, и ее почти всегда можно отключить по желанию.

Продвинутые модели рулей и джойстиков поддерживают еще и обратную отдачу, которая имитирует сопротивление при повороте колес или наклоне самолета.

Число стиков, крестовина, кнопки

Современные геймпады всегда оснащаются двумя аналоговыми стиками (мини-джойстиками), крестовиной и четырьмя основными кнопками вида A/B/X/Y, а также четырьями дополнительными кнопками/курками на заднем торце. Больше кнопок размещать на них смысла почти нет - все разработчики игр ориентируются на типовые контроллеры от Xbox и PlayStation.

С джойстиками и рулями интереснее - на них количество элементов управления может серьезно различаться. Естественно, чем больше на джойстике расположено кнопок и переключателей, тем реалистичнее будет выглядеть управление виртуальным самолетом, а игроку реже придется обращаться к клавиатуре.

В более дорогих моделях могут использоваться дополнительные ручки, несколько педалей, коробка передач и многое другое - все это позволяет еще в большей степени почувствовать себя гонщиком или пилотом.

Количество осей джойстика

В дешевых джойстиках для авиасимуляторов используются 2-3 оси - например, для крена, тангажа и регулировки тяги. Более дорогие модели могут использовать 5-7 осей, на которые можно назначить доволнительные действия - управление закрылками, шасси, камерой и многими другими функциями.

Материал оплетки руля

Самый популярный материал, который используется для оплетки - резина. Более дорогие модели могут использовать натуральную кожу или замшу.

Детектор движения

Некоторые контроллеры оснащаются внутренним датчиком движения, который позволяет управлять играми более активно. К сожалению, в случае с ПК-контроллерами эта функция практически нигде не используется - подавляющее большинство таких контроллеров работают только с определенными консолями и определенными играми.